Елена Варламова: "Нам приходится развиваться, не имея соревновательного стимула, поскольку у WebMoney на сегодняшний день нет аналогов ни в российском, ни в зарубежном Интернете..."
Елена Варламовадиректор по маркетингу WMTWebMoney – прогрессивный продукт, лежащий на стыке высоких технологий, бизнеса и права. Быть директором по маркетингу WebMoney Transfer поэтому очень непросто. Директор по маркетингу должен владеть всем спектром информации, хорошо ориентироваться сразу в нескольких сферах и быть готовым отвечать на самые разные вопросы назойливых журналистов вроде меня :) Мой сегодняшний собеседник (а точнее, собеседница) – Елена Варламова – блестяще справляется с этими задачами. Нет сомнений, что в своем успехе WebMoney Transfer во многом обязана именно ей.
Никита Сенченко: Посмею предположить, что ваша должность предполагает частые контакты с журналистами, мониторинг прессы. Насколько активный интерес проявляют российские СМИ сегодня к проблеме интернет-платежей и электронных денег?
Елена Варламова: Специализированные издания, посвященные компьютерам и Интернету, всегда проявляли стабильный интерес к вопросам, связанным с интернет-платежами. В последнее время темой электронных денег стали интересоваться и массовые бизнес-издания, такие как "Коммерсант", "Ведомости", "Финанс". Причем для всех СМИ характерна общая тенденция – публикации стали более профессиональными. Все чаще вместо поверхностных заметок с претензией на актуальность, в прессе появляются серьезные обзоры и аналитические материалы, рассматривающие как отдельные аспекты электронной коммерции, так и ее влияние на экономику в целом.
А как часто вам приходится наблюдать полное непонимание или искажение журналистами сути этих вопросов в своих публикациях?
Полное непонимание, пожалуй, осталось в прошлом. А вот различные искажения и неточности можно найти в каждом втором материале. И это не удивительно. Ведь в данном случае перед журналистами стоит непростая задача – описать новую, стремительно изменяющуюся среду, в своем развитии опережающую многие сферы общественно-экономической деятельности.
Как по-вашему, вмешательство государства в сферу интернет-платежей и принятие специальных законодательных норм об электронных деньгах – в конечном итоге будет иметь положительное или отрицательное влияние на отрасль? Я имею ввиду здесь, прежде всего, Россию и постсоветские страны, где WebMoney чувствует себя наиболее уверенно.
Принятие законодательных норм, касающихся электронных денег – это очевидная необходимость. И здесь, на мой взгляд, неправильно говорить о вмешательстве государства, поскольку речь идет об адекватном правовом регулировании тех процессов, в которых, фактически, уже участвует большинство интернет-пользователей – поставщиков и потребителей услуг. Внесение дополнений в законодательство – это нормальная практика. Она продиктована самим развитием общества и позволяет легализовать новые виды и формы деятельности, которые на момент написания основных законов просто не существовали. И я думаю, что влияние нового законодательства на отрасль электронных расчетов будет, однозначно, положительным.
Видит ли WebMoney конкурентов в лице других росийских платежных систем?
Платежные системы могут конкурировать с нами на уровне предоставления базовых услуг. Я имею в виду сбор средств от покупателей в пользу продавцов при совершении online-покупок и проведение переводов между частными лицами. Мы имеем значительные преимущества, которые определяются такими составляющими, как удобный функциональный интерфейс, низкие тарифы, наличие уникальных, проверенных многолетней практикой механизмов персональной защиты пользователей от разного рода вредоносных программ и нежелательной информации.Если же говорить о технологии WebMoney Transfer в целом, то здесь нам приходится развиваться, не имея соревновательного стимула, поскольку у WebMoney на сегодняшний день нет аналогов ни в российском, ни в зарубежном Интернете. По сути, она представляет собой полнофункциональную бизнес-среду, открывающую принципиально новые возможности как для интернет-коммерции, так и для традиционного бизнеса, связанного с производством товаров и услуг массового потребления. Сегодня мы ориентируемся на предоставление нашим клиентам ряда сервисов, которые могут обеспечить успешное взаимодействие участников системы как в пределах одного производственного коллектива, так и в масштабах глобального рынка. Это сервис автоматизации работы предприятия Capitaller, сервис кредитования, аттестационный, арбитражный, трастовый сервисы, система цифровых чеков Paymer, сервис телефонных расчетов "Телепат" и другие.
Последние новшества, предложенные WMT своим пользователям, доступны только в Keeper Classic, а в Light-версию включены не были. Означает ли это, что WebMoney не хочет больше поддерживать Keeper Light? Какова дальнейшая его судьба?
Мы не собираемся отказываться от WM Keeper Light. Он необходим как альтернатива классической версии в тех случаях, когда у клиента имеются какие-то сложности в работе с клиентским ПО, связанные с особенностями настойки компьютера и подключения к Интернету. В нем, действительно, реализованы только основные возможности. Нагружать его дополнительными функциями мы пока не считаем необходимым, поскольку версия изначально задумывалась как облегченная, что и следует из ее названия.
Такие передовые сервисы как Capitaller и Telepat – их разрабатывали на отдаленную перспективу или в компании уверены, что они будут пользоваться спросом уже сегодня-завтра?
Это, прежде всего, перспективные сервисы. Они пользуются спросом и сегодня, но весь масштаб заложенных в них возможностей будет оценен нашими пользователями не в самое ближайшее время. Мы развиваем эти сервисы с ориентиром на различную аудиторию. Capitaller предназначен для использования в сфере бизнеса, Телепат рассчитан на широкий круг пользователей, в том числе никогда не использовавших Сеть для проведения расчетов. Клиент Телепата может совершать электронные платежи, не имея доступа в Интернет, – с помощью мобильного или городского телефона. Этот сервис можно назвать наиболее демократичным из всех предложенных нами разработок.
Планируется ли введение программы депозитных начислений на остатки, находящиеся на кошельках пользователей?
Не планируется. Мы не являемся банком и не храним у себя деньги пользователей. Все средства размещаются на банковских счетах гарантов системы. Они заморожены до тех пор, пока пользователи не пожелают получить их обратно в обмен на принадлежащие им титульные знаки. Поэтому депозитным начислениям просто неоткуда взяться.
Но ведь WMT может инвестировать средства пользователей в прибыльные бизнесы или вкладывать их в долговые обязательства, как это делают банки...
Система адаптирована для проведения расчетов, а не для вложения средств. Наша прибыль определяется оборачиваемостью титульных знаков, то есть объемом операций между кошельками пользователей. Она достаточно высока и продолжает расти. Во многом это объясняется ростом доверия к системе. Мы не обещаем нашим пользователям того, что не можем гарантировать. Мы не распоряжаемся деньгами наших клиентов. И за счет 100%-ого резервирования обеспечиваем мгновенную ликвидность всех обращающихся в системе инструментов.Можно было бы пойти по другому пути, и в какой-то момент оказаться в одном ряду с компаниями, ставшими сегодня объектами кризиса межбанковского кредитования. Безусловно, любой бизнес сопряжен с риском. Но мы не считаем для себя возможным рисковать не принадлежащими нам средствами, возлагая тяжесть возможных последствий на своих клиентов.
Ожидается ли появление в системе новых валют? Если да, то что это будут за валюты?
Появление новых валют в системе возможно в любой момент. Мы не ставим никаких ограничений по их количеству и руководствуемся только целесообразностью и наличием конкретных проработанных предложений со стороны компаний, желающих выступить в качестве гарантов системы.
Хотел бы коснуться темы инвестиционных фондов, принимающих вклады в WebMoney. Таких проектов существует сегодня довольно много, в то время как лишь единицы из них соблюдают соглашения, принятые в системе в отношении кредитных операций и операций займа. Если инвестиционный фонд не работает с кредитными кошельками – является ли это для системы достаточным основанием для блокирования его WMID?
В соответствии с соглашением о борьбе с незаконной торговлей в системе запрещены передача и прием средств под проценты, за исключением операций совершаемых с использованием кредитных кошельков. Несоблюдение этого правила может стать основанием не только для временной блокировки WMID, но и для бессрочного отказа в обслуживании реквизитов нарушителя.
Могут ли пострадать при этом вкладчики такого фонда?
С точки зрения системы вкладчики подобных фондов также являются нарушителями, поскольку, передавая под проценты титульные знаки мошенникам, они фактически оказывают пособничество их деятельности. Что касается заблокированных на кошельках нарушителей средств, то в случае отказа в обслуживании они остаются в распоряжении текущего владельца, что предполагает возможность их возврата на кошельки вкладчиков.
Если бы сейчас пришлось вдруг начинать всё сначала и проходить весь 6-летний путь заново, что в WMT было бы сделано по-другому?
Принципиально – ничего. Разве что, в каких-то незначительных деталях. Думаю, что мы достигли сегодняшних результатов благодаря тому, что наметив цель, шли к ней, изначально выбрав правильные ориентиры. Мы избегаем поспешных решений, не боимся экспериментировать, не тратим время на оглядывание назад и понимаем, что настоящий успех не возможен без длительной и кропотливой работы.
Елена, спасибо, что нашли время ответить на мои вопросы.
4.07.2004
Внимание! Копирование материала разрешено, с обязательным указанием гиперссылки на http://owebmoney.ru. При соблюдении этого условия дополнительного разрешения автора на копирование получать не требуется.Коммерческое использование, переработка и другие виды использования возможны только с личного разрешения автора
15 мая 2009 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)